30 апреля и 1-го мая 2011 года состоялся семинар Мэри О’Рэйли-Кнапп на тему «Новые концепции сценария жизни. Индивидуальная психотерапия в группе. Супервизия.»

 

Ниже мы публикуем краткий конспект, состоявшегося семинара. Фотографии Вы можете смотреть в разделе «Галерея»

The Script System 

Marye O’Reilly-Knapp. PhD, CTA

Moscow, Russia

April 30, 2011

 

Script Definitions 

Berne:

Scripts belong in the realm of transference phenomena, that is, they are derivatives, or more precisely, adaptations of infantile reactions and experiences. But a script does not deal with a mere transference reaction or transference situation; it is an attempt to repeat in derivative form a whole transference drama, often split into acts, exactly like the theoretical scripts which are intuitive artistic derivatives of these primal derivatives of childhood.

 

Берн:

Сценарии относятся к явлениям переноса, то есть они – производное, или, точнее, адаптация инфантильных (младенческих) реакций и опыта, но сценарий имеет дело не только с реакцией переноса или трансферентной ситуацией; это попытка повторить в производной форме всю драму переноса, которая часто разбита на «акты», точно также как теоретические сценарии, которые являются интуитивными художественными производными этих первичных производных детства.

Script Definitions 

Berne:

Operationally, a script is a complex set of transactions, by nature recurrent but not necessarily recurring, since a complete performance may require a whole lifetime.

(Berne, 1961, p. 116)

 

Берн:

Сценарий – комплекс трансакций, которые имеют повторяющийся характер, но необязательно повторяются, так как полное воспроизведение может целую жизнь.

Script Definition 

Erskine:

Life scripts are complex set of unconscious relational patterns based on:

—          Physiological survival reactions

—          Implicit experiential conclusions

—          Explicit decisions and|or

—          Self-regulating introjections

made under stress, at any developmental age, that inhibit spontaneity and limit flexibility in problem-solving, health maintenance, and in relationship with people (Erskine, 1980)

 

 

Эрскин:

Сценарий жизни – комплекс бессознательных паттернов (моделей отношений), который основан на:

— физиологических реакциях выживания;

— скрытых (внутренних) выводов на основе опыта;

— выраженных (открытых) решений и/или

— саморегулирующихся интроекций;

принятый под влиянием стресса в любом возрасте, который препятствует спонтанности и ограничивает гибкость при решении проблем, в поддержании здоровья и в отношениях с людьми.

Script Definition 

Tosi:

—          Script as narrative construction …Script is both lived and narrated. (p. 35).

—          Narrative defines who we are through autobiographical stories. (p. 36).

—          Narratives are a mirror of the script, but not only mirror. (p. 39).

 

Този:

— Сценарий – как создание повествования…. Сценарий – как проживается, так и повествуется.

— Повествование определяет, кем мы являемся, при помощи автобиографических историй.

— Повествования – зеркало сценария, но не единственное зеркало.

Hargarden: 

-Script as the implementation of unconscious experiences that have influenced thoughts and feelings about self and other expressed in the form of narrative. (p. 89).

Steiner:

—          Script rigidly directs the person’s actions and relationships, much as a script directs the actors on the theatrical stage. (p. 293)

Харгаден: 

— Сценарий как реализация бессознательного опыта, который повлиял на мысли и чувства по отношению к себе и другим, и нашел выражение в форме повествования.

Штайнер:

— Сценарий жестко управляет действиями и отношениями человека, так как театральный сценарий управляет актерами на сцене.

English: 

—          Script is an imaginative organizing structure.

—          Script is a story written by an author that can get rewritten. (p. 223)

Stewart:

—          Script is a transference drama. (p. 24).

Heiller & Sills:

—          Script is an attempt to come to terms with existential realities. (p.240)

Инглиш: 

— Сценарий – организационная структура, связанная с воображением

— Сценарий – история, написанная автором, которая может быть переписана.

Стюарт:

— Сценарий – это драма переноса

Хайлер и Силлс:

— Сценарий – попытка примириться с экзистенциальной реальностью.

The Script System 

—          Designed to analyze how the script is active in life today.

—          The script system cstegorizes human experience into four primary components:

  1. Script beliefs
  2. Behavioral, fantasy, and physiological manisfestations
  3. Reinforcing behaviors
  4. Intrapsychic process of repressed needs and feelings.

(O’Reilly & Erskine, p. 292)

Сценарная система 

— Предназначена для анализа того, как проявляется сценарий в сегодняшней жизни

— Сценарная система разделяет человеческий опыт на четыре основные категории:

1. Сценарные убеждения

2. Проявления на уровне поведения, воображения и физиологии

3.  Внутрипсихический процесс подавленных потребностей и чувств

The Relational Narrative 

—          Characteristics:

  1. Joining another in vulnerability.
  2. Valuing of person requires perceptions of each one’s uniqueness, and percept ion involves engagement.

—          Co-creation of a narrative client and therapist compose together; the words of their engagement.

—          Aim: to provide a place of shared, and therefore safer contingency.

Повествование в отношениях 

— Характеристики:

1. Присоединение к другому в ранимости

2. Чтобы ценить человека, необходимо воспринимать уникальность друг друга, а восприятие подразумевает вовлеченность и участие

— Совместное создание повествования – клиент и терапевт сочиняют вместе; слова их вовлеченности.

— Цель: обеспечить взаимное, а поэтому более безопасное место.

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться для отправки комментария.

Facebook
Поделиться в социальных сетях